Новый подход: всё дело в картриджах
Политика практически всех производителей многофункциональных устройств и принтеров приблизительно одинакова, особенно если речь идёт о продукте в нижней ценовой категории. Впрочем, это и не удивительно, потому что спрос на недорогие устройства существует стабильный, соответственно, и ассортимент их у любого производителя достаточно широк. Но уже совсем скоро покупка картриджа или принтера приобретёт принципиально новые черты.
Как правило, картриджи, поставляемые с такими устройствами, обладают гораздо меньшим объёмом, чем обычные. Следовательно, покупка картриджа становится актуальной уже очень скоро после покупки принтера. Таким образом компания старается восполнить свою прибыль на расходных материалах. Это повсеместная практика, которая давно уже всем известна.
Но новый и практически революционный шаг в данном направлении сделала компания Hewlett-Packard, которая специально для России выпустила свою новую линейку продуктов. Впрочем, устройства, представленные в этой линейке, отнюдь не новы. Это всё уже давно известные на рынке модели, просто поставляться они теперь будут с полноценными картриджами, которые вдвое больше по ёмкости.
Иногда при выборе принтера часто возникает вопрос: «куплю картриджи или не куплю потом в свободной продаже картриджи на эту модель принтера?». Но это актуально лишь тогда, когда новые картриджи в принтерах — малой ёмкости.
Также на устройства этой линии будет увеличена гарантия до трёх лет, но только при обязательном соблюдении нескольких условий, одно из которых обязательно будет содержать пункт об использовании оригинальных расходных материалов.
Цена на принтеры при этом в сторону увеличения никак не изменятся. То есть, и старые принтеры с маленьким картриджем, и новые с картриджем большей ёмкости стоить будут одинаково. «Куплю картриджи» — один из самых популярных поисковых запросов в интернете. Быть может, теперь актуальность таких запросов уже и не будет столько очевидна?
Такой подход компании вызвал удивление на рынке, поэтому многие эксперты называют его революционным. И действительно, такое изменение комплектации тем удивительней, что это уменьшает очевидную прибыль компании. Теперь покупка картриджей не будет приносить столько же дохода, сколько приносила раньше, и продавцы этой продукции будут вынуждены искать новые варианты повышения доходов. Правда, это новшество по-своему и уникально, потому что реализовывает его компания HP только в России.
Впрочем, оказывается, что такой довольно простой с точки зрения покупателей ход сопряжён с немалыми изменениями в самой компании. Например, существенные изменения претерпели процессы логистики, так как из-за картриджа пришлось менять всю упаковку, ведь теперь он гораздо тяжелее. Вследствие этого и логистику пришлось выстраивать по-новому.
Вот на какие изменения идёт производитель, чтобы покупка картриджей стала для потребителя не необходимостью, а реальной потребностью!